Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:31 

День 3. Моя любимая сцена.

AyaKudo [DELETED user] [DELETED user]
Я не очень хорошо общаюсь с видео, вставками видео, нарезкой видео и всем прочим, что связано с видео, поэтому о своей любимой сцене я расскажу. Кстати, предупреждаю, она не имеет никакого отношения к слэшу, так что если у вас было ожидание Питер/Каса, проматывайте.

Моя любимая сцена - это момент в фильме "Лев, Колдунья и Волшебный Шкаф", когда Эдмунд только вернулся от Белой Колдуньи в лагерь Аслана. Они поговорили с Асланом, и он идет к своей семье, которая с нетерпением ждет, чем закончится эта беседа. Сьюзан и Люси бросаются обнимать его. Младшая счастлива тому, что Эдмунд все-таки вернулся, она вообще не задумывается о том, что он предал их, что помогал их врагам - единственное, что имеет значение, это то, что брат снова рядом, и его можно потискать. Люси вообще не помнит зла, она не помнит, как он её обвинял в ребячестве, уже не помнит всего этого. Потому что Люси - светлая головушка, и помнит она только самое важное, а самое важное - это любовь.
Объятия Сьюзан совсем иные. В отличие от младшей сестры, она прекрасно понимает, что Эд поступил нехорошо. Но она понимает и его, ей тоже свойственна привычка все рационализировать, действовать "от головы", а не "от сердца". Она понимает, что Эд допустил ошибку, но дает ему право на эту ошибку, ведь никто не может быть безупречен. Сьюзан хорошо знает это по себе, ведь, когда Эдмунд их покинул, она сама стала на место вечного антагониста - сердечные Люси и Питер не понимают и никогда не поймут позицию незамутненной, чистой логики и разума. И все же она не так похожа на Эда, поскольку её действия сопровождает мораль, которая ему не свойственна. Для Эдмунда граница между черным и белым размыта, он всегда задается вопросом, что на самом деле черное, а что белое, иногда доходя в нем до абсурда (не сейчас, но с возрастом это становится более заметно). И когда она обнимает Эдмунда, она внутренне все ещё осуждает его и не до конца простила, но в состоянии понять главное: брат жив и здоров, с ним ничего не случилось, вот что имеет значение. А мораль она ему прочитает позже. Наедине.

И самый сложный и в то же время самый сладкий момент в этой сцене - это их примирение с Питером. Питер, в отличие от сестер, не бежит Эдмунду навстречу, он замирает и ждёт, пока брат подойдет сам. Во-первых, таким образом Питер с самого начала распределяет роли: Эд - виноват, ему нужно прощение, поэтому это он должен подойти и о прощении попросить; Питер автоматически возвышает себя над братом. Да, у него есть резоны, для того чтобы это сделать, но речь идёт не только о прощении. Эдмунду не нужно его прощение, ему нужно принятие его таким, какой он есть. Поступок Эдмунда - в первую очередь его бунт против старшего брата, демонстрация его неготовности слепо подчиняться указаниям, претензия на собственное мнение и собственный путь. Поэтому Эдмунд разочарованно вздрагивает, когда Питер бросает ему резкие, официальные слова при встрече (Питер, кстати, говорит так резко именно потому, что нервничает и волнуется, не понимая, что ему сейчас предстоит сделать). И Эдмунд не отвечает на его запрос, он просто проходит мимо, и если бы в этот момент Питер его не остановил - он испытал бы глубочайшее разочарование в Питере, ещё более глубокое, чем испытывает сейчас. Да, Эдмунд чувствует себя виноватым, но он чувствует себя таким, потому что Питер заставляет его таким себя чувствовать; он не хочет чувствовать себя виноватым, потому что по его, внутренней, логике, он не виноват: каждый имеет право на ошибку, он совершил свою ошибку, поплатился за неё, осознал, что был не прав - конфликт исчерпан. Но он чувствует, что конфликт не исчерпан для Питера, и тот не может перебороть себя.
И в этот момент Питер совершает поступок, который, по сути, и делает его Верховным королем. Он по-прежнему не понимает Эдмунда, он хочет его извинений - он задет и ему больно. Но его сердце, горячее и живое, полное любви и тепла к младшему брату - его сердце совершает выбор за него, не давая ему, как обычно, встать по отношению к Эдмунду в позицию контролирующего родителя. Питер не понимает, но принимает его; по сути, он дает Эдмунду свободу от своего контроля, поскольку даёт ему право побыть иногда "плохим" и совершать свои ошибки. Именно поэтому он оборачивается и смягчает предыдущие фразы, и в этот момент Эдмунд улыбается, действительно искренне улыбается, испытывая невероятное облегчение - потому что Питер его принял, Питер-максималист, для которого мир всегда делится на черное и белое, позволил Эдмунду идти своей дорогой, не видеть мир так же, как он.
Это переломный момент их взаимоотношений, и, на мой взгляд, определяющий.
За это я люблю его, и каждый раз у меня выступают слезы на глазах, когда я его смотрю.

@темы: movies, character: Peter Pevensie, character: Edmund Pevensie, category: gen, "The Lion, the Witch and the Wardrobe"

Комментарии
2011-01-30 в 20:47 

Моё сердце отдано рискованному научному допущению
AyaKudo
спасибо, за это прекрасное описание! не выдержу и перепощу.

2011-01-30 в 20:55 

AyaKudo [DELETED user] [DELETED user]
yisandra
Спасибо! Очень рада, что вы оценили. Вообще люблю поговорить в силу профессии о кинематографических приемах.

2011-01-30 в 21:21 

Моё сердце отдано рискованному научному допущению
AyaKudo
а я люблю послушать, как об этом говорят, поскольку сама не разбираюсь :)

2011-01-30 в 22:50 

Non timebo mala quoniam Tu mecum es.
:heart::heart::heart:

2011-01-31 в 10:46 

~Дэйзи~
Интересное описание, спасибо!

   

There Is A Place For Us

главная